Будет хлеб — будет и «Здравствуй, песня»

Опубликовано 01.02.2016 в 14:45

Интервью с ВИА «Здравствуй, песня» на портале bublik.delfi.ee

В январе, как продолжение всенародно любимых праздников на стыке старого и нового годов, любителей хорошей эстрадной музыки в Эстонии ждёт встреча с известным и популярным российским коллективом “Здравствуй, песня” под управлением А. Греца и В. Баркова. Для кого-то здесь эта встреча уже не первая, а для кого-то — первое знакомство “вживую” с песнями, знакомыми с детства и молодости.

11e4f56813f5f9193e-73301089

Незадолго до этих гастролей генеральный директор Концертной организации ВИА “Здравствуй, песня” Александр ГРЕЦА рассказал о том, что композиции группы иногда в прямом смысле слова объединяют людей, о том, что ансамбль считает себя “родственником” Эстонии, и другие интересные детали творческой биографии коллектива.

— В истории отечественной эстрады имя “Здравствуй, песня” встречается с 70-х годов. С какого времени ведет свой отсчёт ваш коллектив, как он связан с 70-ми?

— В 1976 году это название придумали для съёмок на Центральном телевидении телевизионщики. Оно не принадлежит никому, никакому композитору, никакому руководителю. Хотя сейчас эту заслугу себе присваивают многие, говорят “это наше имя, это мы придумали”. Ничего подобного!

— То есть в следующем году юбилей этого названия?

— Мы юбилей названия не отмечаем. В прошлом году мы отметили десятилетие коллектива, который был вновь воссоздан в России. Это юридическое воссоздание состоялось 31 декабря 2004 года. Стало быть, 31 декабря 2014-го у коллектива был первый юбилей.

— Специально подгадывали создание к кануну Нового года?

— Нет. Это зависело от государственной структуры, которая именно в этот день концертную компанию “Здравствуй, песня” зарегистрировала. Но, может, это и сыграло добрую роль, дало коллективу хорошее напутствие. Он быстро стал интересен и востребован. Буквально с начала 2005 года у нас уже были хорошие предложения, гастроли, пошло развитие.

С чего всё началось? Я как человек творческий, работавший до того во многих коллективах, решил, что надо сделать какой-то проект, в котором я лично буду участвовать как руководитель, режиссёр и артист. Мне повезло, что я знал и знаю много лет музыканта и артиста Валентина Баркова, который работал ещё в советском ВИА “Здравствуй, песня”. В те годы на диск-гигант группы попала написанная им песня “В разлуке” в его же исполнении. В советское время выпускались только песни авторов, состоявших в союзе композиторов. Валентин в этом союзе не состоял и, тем не менее, удостоился такой чести. Благодаря этому он и стал легендарной фигурой в истории ансамбля “Здравствуй, песня”.

Именно с Валентином Барковым и при его непосредственных усилиях мы воссоздавали и обеспечивали творческое становление и новое поколение ансамбля “Здравствуй, песня”. Сегодня мы работаем вместе. Валентин — продюсер ВИА “Здравствуй, песня”, народный артист Мордовии, дважды лауреат Государственной премии.

— Через вокально-инструментальные ансамбли — не только ваш — вообще проходило достаточно много знаменитых в дальнейшем солистов…

— Да. И в нашем российском “Здравствуй, песня” тоже много поработало музыкантов, все они перечислены у нас на официальном сайте, и мы всем говорим спасибо. В целом же, мы позиционируем себя как состоявшийся и ставший легендой уже в нынешнем составе ансамбль и, придерживаясь определённой артистической этики, не бравируем заслуженными именами, которые когда-то, ещё в Советском Союзе, работали в “Здравствуй, песня”. Они стали очень известными людьми, и имя каждого принадлежит ему как товарный знак.

— Кроме того, вы, очевидно, не хотите и “греться” чужой славой?

— Это само собой, потому что это не совсем честно. Мы с этими людьми встречаемся, буквально со всеми поработали в концертах. Но у нас самих есть достижения и своя достойная биография.

— Самые высшие ваши достижения этих почти уже одиннадцати лет?

— Ансамбль “Здравствуй, песня” нынешнего тысячелетия под руководством Александра Греца и Валентина Баркова впервые в истории вокально-инструментальных ансамблей того поколения выступил на главной площади России — Красной, что является свидетельством большого и весомого признания. Во-вторых, мы стали неоднократными участниками такого громадного российского и международного фестиваля, как “Дискотека 80-х”, который проводит “Авторадио” и на который приглашаются самые легендарные звёзды. Не каждый коллектив и исполнитель удостаивался участия в такой “обойме”. Нас абсолютно не обижает своим вниманием и телевидение. Мы неоднократные участники телепрограмм на ведущих российских каналах — на Первом, на НТВ, Рен-ТВ. Это тоже знак большого признания.

— Какова ваша гастрольная карта минувших лет и что запомнилось из этих поездок?

— Наш гастрольный масштаб — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Мы всю страну объехали не по одному разу. Осталось только несколько “белых пятен” в России, где мы за одиннадцать лет не были, — мы насчитали таких городов всего семь.

В 2008 году мы совершили двухмесячный гастрольный тур от Москвы до Тихого океана. Представляете, утром ты поездом приезжаешь в какой-то город, тебя забирают в гостиницу, пообедали — и на концертную площадку, проходит концерт, поужинали — и в поезд. Ночью четыре-пять часов до следующего города поспишь, утром выходишь на новом месте — и всё повторяется. Но трудности забываются, когда понимаешь, что приносишь зрителям радость, и не только её. Например, на Алтае поклонники особенно горячо приветствовали солиста нашей группы, а знаете почему? Его зовут Андрей Алтаев. Алтаев на Алтае! А наша солистка Людмила Ганина получила кучу записок из зала. В зале обнаружилось восемь Ганиных! Всех интересовало — не родственники ли они с певицей? Самое же интересное состояло в другом: из этих восьми Ганиных, которые раньше не знали и не подозревали друг о друге, трое оказались родственниками друг другу, и это обнаружилось, когда мы стали общаться с ними. Представляете, из нашего концерта получилась как бы маленькая программа “Жди меня”.

— Вот то, что называется “песня объединяет”.

— Действительно. Или, как мы всегда говорим: будет хлеб — будет и “Здравствуй, песня”.

— Напомните названия основных хитов, которые прозвучат на ваших концертах в Эстонии.

— Это легендарные вещи. Например, песня, которая была написана Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, — “Птица счастья”, она звучала на Олимпиаде-80 в Москве. “Синий-синий иней” — это кавер-версия “One Way Ticket” группы “Eruption”. “Кто тебе сказал?”. Исполняем песню “Гадалка” из кинофильма “Ах, водевиль, водевиль”: “Ну что сказать, ну что сказать…”. “Ни минуты покоя”. “Я выживу” — кавер-версия песни Глории Гейнор. Никто из ВИА не пел, а мы поём “Ребята 70-й широты”. “Просто уходило лето”… Кстати, именно с этой песней — кавер-версией “Cara Mia” — мы снимались в одной из программ, посвящённых 30-летию дуэта “Baccara”.

“Мама Мария” — мы её спели на русском языке со своим оригинальным текстом. “Ricchi e Poveri” с нами встречались не так давно, и их солистка Сюзанна спросила: “Мы слышали эту песню в вашем исполнении, о чём она?”. Мы объяснили, что поём тоже о маме. “Ты мне не снишься”, “Не обещай”, “Большая Медведица”, “Слушай, тёща, друг родной”…

“Здравствуй, песня” отличается тем, что песням, которые были когда-то популярны и остались на слуху, мы дали вторую жизнь. Все композиции идут у нас в хорошем ритме, зал “заводится” буквально с первых аккордов, и многие зрители на протяжении концерта просто танцуют.

— А отклики на события наших дней в вашем творчестве есть? Ваш коллектив, например, исполнял песню, посвящённую сочинской Олимпиаде…

— Это Валентин Барков, наш продюсер, написал к Олимпиаде, мы в преддверии Олимпийских игр как раз в Сочи её исполняли. Эта песня достаточно хорошо была принята зрителем, даже некоторые каналы, которые в преддверии Олимпиады готовили какие-то материалы, использовали её в заставках, хотя у нас почему-то не спрашивали. Ну, мы не обижаемся. Да ради Бога!

— А как, на ваш взгляд, сегодня написать шлягер, да ещё в стиле, близком к стилю 70-80-х, чтобы это стало действительно популярно?

— Не обязательно писать шлягер именно в стиле 70-80-х. Шлягер он и в Африке шлягер. Если песня хорошая, зритель будет слушать её, в каком бы стиле её ни написать. Если есть содержание, есть красивая мелодия, если берёт за душу и даёт стимул для слуха и сознания — эта песня обязательно будет шлягером. Написать такую песню, конечно же, тяжело. Это дело случая.

…У нас много замечательных шлягеров, которые мы хотим вместить в 1 час 45 минут концерта, но я уже думаю, что концерт продлится дольше, потому что мы хотим и спеть, и пообщаться со зрителем, и чтобы всё это было на хорошей волне и шло по нарастающей. Зрителю, думаю, это будет приятно.

— Вы не впервые в Эстонии, какие впечатления ваш коллектив увозил с предыдущих концертов здесь?

— Здесь замечательнейшие люди! Что русскоязычные, что не русскоязычные, мы не делим. Нас очень любят представители самых разных проживающих в Эстонии национальностей. Политики могут себе ругаться, это их работа, им за это налогоплательщик деньги платит, а мы, простые люди, народ, зрители и артисты, между собой общаемся совершенно по-другому — добродушно, гостеприимно. В Эстонию мы приезжаем уже как к родным, тут у нас очень много друзей. В данный момент из Таллинна и из других городов Эстонии нам много пишут на наши страницы в соцсетях — люди собираются прийти и приехать на концерт в Таллинн.

В Таллинне, кстати, мы будем выступать впервые. До этого мы бывали там на экскурсии, но концертов не давали. Даже в советское время ансамбль “Здравствуй, песня” в столице Эстонии не выступал. Поэтому мы к таллиннскому концерту очень основательно готовимся, хотим показать самое лучшее. Тем более, с эстонским народом у нашего коллектива есть ещё одна связь: два солиста “Здравствуй, песня” — из финно-угорских краёв.

Солистка Людмила Ганина родилась в Мордовии, она народная артистка Мордовии, дважды лауреат Государственной премии. Наш солист Андрей Алтаев — тоже мордвин. Так что мы с Эстонией немножко родственники.