Пресса


Вокально-инструментальный ансамбль «Здравствуй, песня» — российский музыкальный коллектив, созданный в 2003 году, под художественным руководством народного артиста Мордовии, дважды лауреата Государственной премии Валентина Баркова и актёра и режиссёра эстрады Александра Греца. В своем нынешнем составе стал известным с 2005 года. Ансамбль стал официальным участником VI и XIII Международного фестиваля «Авторадио» «ДИСКОТЕКА 80-х» в 2007 и 2014 году.
История
ВИА «Здравствуй, песня» созданный в 2003 году, как пробный проект, под руководством продюсера Народного артиста Мордовии, дважды Лауреата государственной премии Валентина Баркова и режиссера эстрады Александра Греца, стал широко известным в своём нынешнем творчестве с 2005 года.
В ноябре 2007 года вместе с российскими коллегами и артистами других стран, артисты «Здравствуй, песня» впервые выступили на VI Международном фестивале «Авторадио» «ДИСКОТЕКА 80-х» в Москве С/К «Олимпийский» и Санкт-Петербурге C/К «Ледовый». 29 ноября 2014 года ВИА «Здравствуй, песня» вновь представил своё выступление на XIII Международном фестивале «Авторадио» «Большая Дискотека 80-х» в Москве С/К «Олимпийский».
Концертный сезон 2008 года коллектив открыл гастролями в Евросоюзе. В октябре—ноябре того же года ВИА «Здравствуй, песня» (под управлением В. Баркова и А. Греца) провел большой гастрольный тур от Москвы до Комсомольска-на-Амуре по крупным и малым городам России. «Здравствуй, песня» нынешнего дня дает сольные концерты, выступает на телевидении, звучит в эфирах различных радиостанций, принимает участие в сборных программах и мероприятиях высокого уровня в России и за рубежом. Ансамбль выступал на Красной Площади в Москве.
Ансамбль «Здравствуй, песня» продюсера Валентина Баркова и директора Александра Греца имеет официальный юридический статус в России как самостоятельный ансамбль и Концертная организация (АНО Концертная организация ВИА «Здравствуй, песня»), регулярно проводит гастроли и отдельные выступления, выпускает новые песни, в нынешнем творческом составе звучит в эфирах радиостанций и снимается на каналах ТВ в России и за её пределами.
В настоящее время на 2018 год, гастролирующий состав артистов ВИА «Здравствуй, песня», созданный Валентином Барковым и Александром Греца, объединяет в своем составе артистов:
Александр Греца — Генеральный директор АНО концертной организации ВИА«Здравствуй, песня», конферансье, актёр, режиссёр эстрады;
Андрей Алтаев — солист ансамбля «Здравствуй, песня»;
Людмила Ганина — солистка ансамбля «Здравствуй, песня», Народная артистка, дважды Лауреат государственной премии;
Игорь Бытко — клавишные инструменты, саксофон, вокал;
Александр Токин — гитара, бас-гитара, вокал;
Александр Королев — гитара, вокал;
Алиса Баркова — клавишные инструменты, соло-вокал;
Евгений Крючков — звукорежиссёр ВИА, музыкант, композитор.
В разные годы в ВИА «Здравствуй, песня» под управлением В.Баркова и А.Греца работали музыканты: Валерий Прохоров — гитара, вокал;
Александр Курин, Сергей Полозов, Ярослав Сапожинский — клавишные, вокал;
Владимир Евсеев, Сергей Гулый — бас-гитара, вокал;
Вячеслав Леушкин, Сергей Луганский — звукорежиссёры ансамбля.
Репертуар
Ансамбль работает над выпуском новых песен. Одна из таких — песня композитора Валентина Баркова «Олимпиада в Сочи».
В свою очередь, в концертах ансамбля звучат и хиты советской эпохи: «Синий иней», «Птица счастья», «Не обещай», «Ты мне не снишься», «Просто уходило лето», «Слушай, теща», «Гадалка (Ну что сказать…)», «Ни минуты покоя». Специально к праздникам Дней Городов, в репертуаре ансамбля вошла песня композитора В. Баркова «Город милый».
К празднику Победы 9 мая в репертуаре ансамбля есть песни военной тематики: «Ехал я из Берлина», «Смуглянка», «День Победы», «Катюша» и др., а в исполнении конферансье ВИА — «Фронтовые юмористические куплеты».
Юридический спор
Владельцы товарного знака «Здравствуй, песня!» в РФ пытались через суд запретить деятельность ансамбля под его текущим названием, а также разделегировать принадлежащий юридическому лицу домен: www. zdravstvuy-pesnya.ru, однако проиграли суды всех инстанций.
Российский суд категорично определил и подтвердил, что товарный знак находящийся во временном пользовании у его держателей не имеет никакого отношения и влияния на юридическое лицо и официальную концертную организацию — АНО Концертная организация ВИА «Здравствуй, песня» инн: 1326192412.
Суд так же выяснил, что у временных держателей товарного знака, претендующих на права ансамбля юридического лица, самих полностью отсутствует правовая форма для деятельности как Вокально-инструментальный ансамбль, а сфера их полномочий определяется только в рамках » ИП «

Подробнее: http://cyclowiki.org/


В январе, как продолжение всенародно любимых праздников на стыке старого и нового годов, любителей хорошей эстрадной музыки в Эстонии ждёт встреча с известным и популярным российским коллективом “Здравствуй, песня” под управлением А. Греца и В. Баркова. Для кого-то здесь эта встреча уже не первая, а для кого-то — первое знакомство “вживую” с песнями, знакомыми с детства и молодости.
Незадолго до этих гастролей генеральный директор Концертной организации ВИА “Здравствуй, песня” Александр ГРЕЦА рассказал о том, что композиции группы иногда в прямом смысле слова объединяют людей, о том, что ансамбль считает себя “родственником” Эстонии, и другие интересные детали творческой биографии коллектива.

— В истории отечественной эстрады имя “Здравствуй, песня” встречается с 70-х годов. С какого времени ведет свой отсчёт ваш коллектив, как он связан с 70-ми?
— В 1976 году это название придумали для съёмок на Центральном телевидении телевизионщики. Оно не принадлежит никому, никакому композитору, никакому руководителю. Хотя сейчас эту заслугу себе присваивают многие, говорят “это наше имя, это мы придумали”. Ничего подобного!

— То есть в следующем году юбилей этого названия?
— Мы юбилей названия не отмечаем. В прошлом году мы отметили десятилетие коллектива, который был вновь воссоздан в России. Это юридическое воссоздание состоялось 31 декабря 2004 года. Стало быть, 31 декабря 2014-го у коллектива был первый юбилей.

— Специально подгадывали создание к кануну Нового года?
— Нет. Это зависело от государственной структуры, которая именно в этот день концертную компанию “Здравствуй, песня” зарегистрировала. Но, может, это и сыграло добрую роль, дало коллективу хорошее напутствие. Он быстро стал интересен и востребован. Буквально с начала 2005 года у нас уже были хорошие предложения, гастроли, пошло развитие
С чего всё началось? Я как человек творческий, работавший до того во многих коллективах, решил, что надо сделать какой-то проект, в котором я лично буду участвовать как руководитель, режиссёр и артист. Мне повезло, что я знал и знаю много лет музыканта и артиста Валентина Баркова, который работал ещё в советском ВИА “Здравствуй, песня”. В те годы на диск-гигант группы попала написанная им песня “В разлуке” в его же исполнении. В советское время выпускались только песни авторов, состоявших в союзе композиторов. Валентин в этом союзе не состоял и, тем не менее, удостоился такой чести. Благодаря этому он и стал легендарной фигурой в истории ансамбля “Здравствуй, песня”.
Именно с Валентином Барковым и при его непосредственных усилиях мы воссоздавали и обеспечивали творческое становление и новое поколение ансамбля “Здравствуй, песня”. Сегодня мы работаем вместе. Валентин — продюсер ВИА “Здравствуй, песня”, народный артист Мордовии, дважды лауреат Государственной премии.

— Через вокально-инструментальные ансамбли — не только ваш — вообще проходило достаточно много знаменитых в дальнейшем солистов…
— Да. И в нашем российском “Здравствуй, песня” тоже много поработало музыкантов, все они перечислены у нас на официальном сайте, и мы всем говорим спасибо. В целом же, мы позиционируем себя как состоявшийся и ставший легендой уже в нынешнем составе ансамбль и, придерживаясь определённой артистической этики, не бравируем заслуженными именами, которые когда-то, ещё в Советском Союзе, работали в “Здравствуй, песня”. Они стали очень известными людьми, и имя каждого принадлежит ему как товарный знак.

— Кроме того, вы, очевидно, не хотите и “греться” чужой славой?
— Это само собой, потому что это не совсем честно. Мы с этими людьми встречаемся, буквально со всеми поработали в концертах. Но у нас самих есть достижения и своя достойная биография.

— Самые высшие ваши достижения этих почти уже одиннадцати лет?
— Ансамбль “Здравствуй, песня” нынешнего тысячелетия под руководством Александра Греца и Валентина Баркова впервые в истории вокально-инструментальных ансамблей того поколения выступил на главной площади России — Красной, что является свидетельством большого и весомого признания. Во-вторых, мы стали неоднократными участниками такого громадного российского и международного фестиваля, как “Дискотека 80-х”, который проводит “Авторадио” и на который приглашаются самые легендарные звёзды. Не каждый коллектив и исполнитель удостаивался участия в такой “обойме”. Нас абсолютно не обижает своим вниманием и телевидение. Мы неоднократные участники телепрограмм на ведущих российских каналах — на Первом, на НТВ, Рен-ТВ. Это тоже знак большого признания.

— Какова ваша гастрольная карта минувших лет и что запомнилось из этих поездок?
— Наш гастрольный масштаб — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Мы всю страну объехали не по одному разу. Осталось только несколько “белых пятен” в России, где мы за одиннадцать лет не были, — мы насчитали таких городов всего семь.
В 2008 году мы совершили двухмесячный гастрольный тур от Москвы до Тихого океана. Представляете, утром ты поездом приезжаешь в какой-то город, тебя забирают в гостиницу, пообедали — и на концертную площадку, проходит концерт, поужинали — и в поезд. Ночью четыре-пять часов до следующего города поспишь, утром выходишь на новом месте — и всё повторяется. Но трудности забываются, когда понимаешь, что приносишь зрителям радость, и не только её. Например, на Алтае поклонники особенно горячо приветствовали солиста нашей группы, а знаете почему? Его зовут Андрей Алтаев. Алтаев на Алтае! А наша солистка Людмила Ганина получила кучу записок из зала. В зале обнаружилось восемь Ганиных! Всех интересовало — не родственники ли они с певицей? Самое же интересное состояло в другом: из этих восьми Ганиных, которые раньше не знали и не подозревали друг о друге, трое оказались родственниками друг другу, и это обнаружилось, когда мы стали общаться с ними. Представляете, из нашего концерта получилась как бы маленькая программа “Жди меня”.

— Вот то, что называется “песня объединяет”
— Действительно. Или, как мы всегда говорим: будет хлеб — будет и “Здравствуй, песня”.

— Напомните названия основных хитов, которые прозвучат на ваших концертах в Эстонии.
— Это легендарные вещи. Например, песня, которая была написана Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, — “Птица счастья”, она звучала на Олимпиаде-80 в Москве. “Синий-синий иней” — это кавер-версия “One Way Ticket” группы “Eruption”. “Кто тебе сказал?”. Исполняем песню “Гадалка” из кинофильма “Ах, водевиль, водевиль”: “Ну что сказать, ну что сказать…”. “Ни минуты покоя”. “Я выживу” — кавер-версия песни Глории Гейнор. Никто из ВИА не пел, а мы поём “Ребята 70-й широты”. “Просто уходило лето”… Кстати, именно с этой песней — кавер-версией “Cara Mia” — мы снимались в одной из программ, посвящённых 30-летию дуэта “Baccara”. “Мама Мария” — мы её спели на русском языке со своим оригинальным текстом. “Ricchi e Poveri” с нами встречались не так давно, и их солистка Сюзанна спросила: “Мы слышали эту песню в вашем исполнении, о чём она?”. Мы объяснили, что поём тоже о маме. “Ты мне не снишься”, “Не обещай”, “Большая Медведица”, “Слушай, тёща, друг родной”…
“Здравствуй, песня” отличается тем, что песням, которые были когда-то популярны и остались на слуху, мы дали вторую жизнь. Все композиции идут у нас в хорошем ритме, зал “заводится” буквально с первых аккордов, и многие зрители на протяжении концерта просто танцуют.

— А отклики на события наших дней в вашем творчестве есть? Ваш коллектив, например, исполнял песню, посвящённую сочинской Олимпиаде…
— Это Валентин Барков, наш продюсер, написал к Олимпиаде, мы в преддверии Олимпийских игр как раз в Сочи её исполняли. Эта песня достаточно хорошо была принята зрителем, даже некоторые каналы, которые в преддверии Олимпиады готовили какие-то материалы, использовали её в заставках, хотя у нас почему-то не спрашивали. Ну, мы не обижаемся. Да ради Бога!

— А как, на ваш взгляд, сегодня написать шлягер, да ещё в стиле, близком к стилю 70-80-х, чтобы это стало действительно популярно?
— Не обязательно писать шлягер именно в стиле 70-80-х. Шлягер он и в Африке шлягер. Если песня хорошая, зритель будет слушать её, в каком бы стиле её ни написать. Если есть содержание, есть красивая мелодия, если берёт за душу и даёт стимул для слуха и сознания — эта песня обязательно будет шлягером. Написать такую песню, конечно же, тяжело. Это дело случая.
…У нас много замечательных шлягеров, которые мы хотим вместить в 1 час 45 минут концерта, но я уже думаю, что концерт продлится дольше, потому что мы хотим и спеть, и пообщаться со зрителем, и чтобы всё это было на хорошей волне и шло по нарастающей. Зрителю, думаю, это будет приятно.

— Вы не впервые в Эстонии, какие впечатления ваш коллектив увозил с предыдущих концертов здесь?
— Здесь замечательнейшие люди! Что русскоязычные, что не русскоязычные, мы не делим. Нас очень любят представители самых разных проживающих в Эстонии национальностей. Политики могут себе ругаться, это их работа, им за это налогоплательщик деньги платит, а мы, простые люди, народ, зрители и артисты, между собой общаемся совершенно по-другому — добродушно, гостеприимно. В Эстонию мы приезжаем уже как к родным, тут у нас очень много друзей. В данный момент из Таллинна и из других городов Эстонии нам много пишут на наши страницы в соцсетях — люди собираются прийти и приехать на концерт в Таллинн.
В Таллинне, кстати, мы будем выступать впервые. До этого мы бывали там на экскурсии, но концертов не давали. Даже в советское время ансамбль “Здравствуй, песня” в столице Эстонии не выступал. Поэтому мы к таллиннскому концерту очень основательно готовимся, хотим показать самое лучшее. Тем более, с эстонским народом у нашего коллектива есть ещё одна связь: два солиста “Здравствуй, песня” — из финно-угорских краёв.
Солистка Людмила Ганина родилась в Мордовии, она народная артистка Мордовии, дважды лауреат Государственной премии. Наш солист Андрей Алтаев — тоже мордвин. Так что мы с Эстонией немножко родственники.

Подробнее: http:///bublik.delfi.ee/news/


Дочь знаменитых музыкантов Алиса Баркова решила пойти по стопам родителей.
«Ах, Алиса, как бы нам встретиться, поболтать обо всем?..» С Алисой Барковой так же тяжело пообщаться, как и с героиней песни группы «Секрет». Восходящая звездочка российской эстрады занята сразу в трех музыкальных проектах! В качестве клавишницы и вокалистки она выступает в ВИА «Здравствуй, песня». А еще поет в экспериментальном дуэте Ipanema Cosmonauts и саранском кавер-бэнде PartyFon. Недавно Алиса Баркова приняла участие в отборочном туре проекта Первого канала «Голос»! О творческом пути, именитых родителях и многом другом она рассказала Татьяне Михайловой.

«Проект «Голос» стал для меня изумлением чистой воды! — призналась 26‑летняя певица. — Анкету отправила без серьезных намерений. На тот момент у меня было много работы в кавер-бэнде PartyFon: регулярные репетиции, концерты… Пару месяцев спустя из Москвы на почту пришло письмо. Прослушивание в проекте «Голос» должно было состояться в конце июня, но накануне у меня… сел голос. Пришлось перенести. Мистика, да и только! Кастинг состоялся в небольшом перерыве между выступлениями. Я рванула в «Останкино», спела и уехала дальше по своим делам. Но, как выяснилось позже, не прошла в следующий этап. Вот так быстро завершился для меня проект в этом году… Шоу интересное, для некоторых оно становится неплохим толчком к карьерному росту, но у музыки много дорог…»

Казалось, творческая судьба Алисы была предопределена с раннего детства. Но единственная дочь Народных артистов Мордовии Валентина Баркова и Людмилы Ганиной не сразу нашла свой путь. После окончания школы три года получала профессию дизайнера в МГУ им. Огарева, затем перешла на факультет иностранных языков, который благополучно окончила в прошлом году. Впрочем, Алиса росла в музыкальной стихии и никогда с ней не расставалась! «С детства помню, атмосфера в доме была творческая и социально обогащенная, — рассказывает девушка. — Гости приходили постоянно, и в большинстве своем — люди искусства. Начало 90‑х — время непростое. Практически на голом энтузиазме в домашних условиях создавались замечательные вещи. У нас есть видео: папа работает в комнате с театральным материалом — прослушивает по 100 раз один и тот же кусок.

А рядом я — 4‑летняя — важно раскладываю сушеные домашние цветы по пластмассовым детским тарелкам, грохочу игрушечной сковородкой! Не так уж много и изменилось с тех пор. (Смеется — «С») Записываемся по-прежнему дома, когда есть время и необходимость. А вот сковорода у меня в руках уже настоящая! (Смеется — «С») В свое время папа окончил факультет промышленного и гражданского строительства и, имея соответствующие знания, вместе с мамой придумывал красивый домашний интерьер. Видимо, это повлияло на мой первоначальный выбор специальности. А потом все равно ушла на ин. яз., потому что языки очень люблю. А дальше понятно, куда я свернула!»

Уже много лет наша героиня выступает с легендарным ансамблем «Здравствуй, песня», главной звездой которого является мама Людмила Ганина. Сейчас коллектив гастролирует по Сибири. Алиса исколесила с ним всю страну. Больше всего запомнилось выступление перед многотысячной аудиторией в московском комплексе «Олимпийский» на фестивале «Дискотека 80‑х». «Впечатления незабываемые! — вспоминает Алиса. — Перед тобой столько веселых и улюлюкающих людей, а сзади море огней.

Уходить не хочется! Необыкновенный душевный подъем, восторг до мурашек! Из репертуара ансамбля мне особенно нравятся песни «Ни минуты покоя» и «Добрая примета». Но самая любимая — «В разлуке», которую сочинил отец. Вообще люблю песни, которые он писал во времена своей молодости — в 70–80‑е годы. Музыка была в золотой своей поре… Мечтаю, что когда-нибудь соберу его композиции и спою в свое удовольствие. Трудно ли выступать на одной сцене с родителями? Я столько раз наблюдала, как они работают, и постоянно руководствуюсь этим своим маленьким шпионажем! Все больше понимаю, сколько же труда лежит в их легкости и естественности на сцене, ведь сесть там в лужу — раз плюнуть. И какие же профессионалы и невероятные молодцы дорогие мои родители! Спасибо, что с детства научили меня получать удовольствие от сцены!»

Алиса всерьез задумалась о профессиональном пении во время учебы на втором курсе факультета иностранных языков. «Мы с ребятами взяли барабаны и гитары и «слепили» популярную песню Адель «Rolling in the Deep». С этого момента поняла, музыка — страшная сила! — признается собеседница. — Затем занялась вокалом вплотную. Вместе с однокурсником-гитаристом мы создали дуэт Ipanema Cosmonauts. Исполняли англоязычные произведения, а один трек даже записали с японцами. Это произведение услышал владелец звукозаписывающей студии из США, который предложил… сделать альбом. Сейчас у нас идет совместная работа».

Также Алиса Баркова выступает с саранским кавер-бендом PartyFon. Музыканты активно репетируют, ищут свой звук, изучают тонкости аранжировок, а также сочиняют юморески, танцы — все, чтобы порадовать гостей музыкальных праздников. Постепенно группа расширяет горизонты и выходит с концертами за пределы республики…

Иностранную музыку она полюбила еще в юности: слушала Кристину Агилеру, Five и Backstreet Boys. «Позже приходило понимание многих жанров и исполнителей, — рассказывает девушка. — Просто в один момент ты понимаешь, что Элла Фицджеральд поет просто необыкновенно, и улыбка ее в голосе придает невероятный шарм. А Барри Уайт чувственный, и в детстве ты бы никогда этого не понял. А Джо Кокер? Вот где сила мудрости! Зато Леонида Агутина мы с сестрой с детства любим. Так что я очень рада была попасть на его концерт в Саранске… Что же касается джаза, это музыка-мечта. Столько разнообразия в других жанрах не найти…» Алисе дважды посчастливилось выступать с известным пианистом Григорием Файном: на джазовом фестивале в Самаре и московском Доме Музыки. «Я бы очень хотела изучить джаз куда серьезнее, чем просто на слух и в свое удовольствие, — признается она. — Как говорит мама, джаз — это лучшая школа! Не представляю своей жизни без музыки, которая окончательно поселилась в моей душе. Сложно представить, что буду собираться не на репетицию или концерт, а на работу в какой-нибудь офис…

Даже интересно, смогу ли?! Моя главная творческая амбиция — стать крепким артистом и работать с хорошей командой! Однажды папа дал мне наказ — перещеголять в музыке его и маму! Буду двигаться в этом направлении!»

Подробнее: https://stolica-s.su


В День города исполнители таких хитов как «Птица счастья» и «Большая медведица» подарили жителям города один час живой музыки. Почему легендарный ансамбль отказывается от «винилового» звучания, а также о ностальгии, выступлениях «под фанеру» и любви китайцев к песне «Листья жёлтые» — об этом рассказал Александр Греца, генеральный директор и один из художественных руководителей ансамбля «Здравствуй, песня».

НОСТАЛЬГИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
— Александр, с чем, на ваш взгляд, связана мода 2000-х годов на советскую культуру?
— Если говорить конкретно о музыке, то мода на СССР началась ещё раньше — «бум возрождения» пришёлся на 1997 год. Это связано с тем, что в начале 90-х появилось много «композиторов», писавших про «два кусочека колбаски», однако музыкой это, по большому счёту, назвать было нельзя. Публике это достаточно быстро приелось и буквально через несколько лет многие стали ностальгировать по советским временам, обращать внимание на те замечательные песни, которые любило не одно поколение. Ведь если ничего нового, действительно стоящего не появляется, люди обращаются к старому.

— То есть, ваши сегодняшние слушатели — из «ностальгирующего» поколения? Те, кому за 50?
— Отнюдь. Наша публика — люди от 12 лет до самого преклонного возраста, и это проверено на концертах. Мы с Валентином Барковым (сегодня это продюсер ансамбля, один из «старейших» артистов группы с 80-х годов) решили сделать для легендарных хитов новые аранжировки. Однако мы делаем песни, образно говоря, не в стиле старой пластинки, отдающей нафталином, а в обновлённом ритмичном варианте. Поэтому нас с удовольствием могут послушать и люди старшего поколения, и молодёжь.

— У вас есть ощущение приверженности к легендарному бренду? Ведь из «классического» состава в ансамбле только Людмила Ганина и Валентин Барков, и то на позиции продюсера.
— Сейчас практически во всех легендарных ВИА 70–80-х сложилась следующая ситуация: кроме руководителя, который исполняет обязанности продюсера, все участники новые. По пальцам можно пересчитать те коллективы, где остались музыканты советского времени. Но когда мы возрождали «Здравствуй, песня», мы подумали, что будет намного лучше, если это легендарное имя будут представлять молодые талантливые первоклассные музыканты, нежели (пусть и самые именитые) корифеи сцены. Они, корифеи, к сожалению, уже просто не смогут выдать того качества. Мы относимся к ним с безграничным уважением, но и нынешний состав сделал немало, чтобы носить такое известное название как «Здравствуй, песня». Вообще, если коллектив не развивается, стоит на месте — он мёртвый. Могу привести яркий пример: сейчас в основном составе ансамбля работает молодая исполнительная Алиса Баркова, дочь нашего легендарного продюсера. Она своей молодой энергией буквально заражает нас, а молодёжь очень хорошо воспринимает её сольные выступления. Практически все артисты работают с коллегами из других коллективов. Никто не «застыл» исключительно в амплуа «Здравствуй, песня».

— А репертуар? Ведь сегодня вы исполняете только хиты прошлого столетия?
— Новые песни у нас есть, но здесь уже чисто коммерческий вопрос. Публика хочет слышать раскрученные шлягеры типа «Синий иней» в исполнении Людмилы Ганиной. Новые песни мы отрабатываем на своих сольных выступлениях, а когда мы играем на «заказных» концертах — там нас уже просят исполнить конкретные хиты. Хотя сейчас мы поем и такие песни, которые «Здравствуй, песня» в советские годы не исполнял: например «Ищу тебя» из кинофильма «31 июля», бессмертный хит «Главное, ребята, сердцем не стареть». Зрителям нравится. Был один интересный случай: песню «Листья жёлтые» мы однажды чисто случайно исполнили на корпоративном выступлении для друзей. Потом решили включить её в репертуар. В итоге её полюбили даже за пределами России: нас пригласили работать на концерте для китайского посольства, и вот от них поступило пожелание: в обязательном порядке исполнить «Листья жёлтые». Песня, оказывается, очень популярна в Китае. Сейчас хотим поехать туда на гастроли, хотя, нужно отметить, что в Поднебесной живут основательные люди — нам объяснили, что ансамбль нужно ещё «подраскрутить». Пока в Китае нет широкой практики по выступлению русских ВИА.

БЕЗ «ФАНЕРЫ» НЕ ОБОЙТИСЬ?
— Что касается новых аранжировок, есть ли какие-то границы или же вы можете обрабатывать старые песни в любом стиле? Например, уже лет десять назад были популярны различные ремиксы — смесь электронной музыки с мелодиями из советских кинофильмов…
— Диджейские сэмплы мы не применяем и ремиксы уж точно не делаем. Всё-таки стараемся придерживаться оригинала. Можем ускорить ритм, заменить инструменты, но не более. К примеру, ту же партию, которая в оригинале исполнялась на скрипках, исполнить на клавишах или саксофонах. Тем не менее нужно идти в ногу со временем. Если работать в «виниловом» варианте — это уж никому не интересно. Даже самым ностальгирующим слушателям старые песни в новом звучании нравятся больше. Тот, кто хочет услышать звучание 70-х годов, просто поставит дома виниловую пластинку. Поверьте, у всех меломанов они есть.
— Если вы идёте в ногу со временем, наверняка у ВИА «Здравствуй, песня» существуют совместные проекты с современными звёздами?
— Как раз таких проектов очень мало. Дело в том, что, к сожалению, большая часть новых музыкантов не умеет работать в стиле нашего ВИА — современное диско. Мы пробовали сделать несколько вещей — не получилось. Более того, выяснилось, что те, с кем мы пытались работать, не очень хорошо умеют петь и играть «живьём». Я сейчас не говорю про всю современную эстраду — речь идёт только о тех, с кем приходилось сталкиваться нам. Любопытно, но почему-то с нами не очень любят выступать на одной сцене наши коллеги — ВИА из 70–80-х годов. Организаторы концертов рассказывали, что приходилось встречаться даже с такими заявлениями: «Либо мы, либо они».

— Кстати, о «работать живьём», вы же тоже не всегда работаете с живым звуком?
— Конечно, нет. Например, возьмите ежегодный большой сборный концерт «Дискотека 80-х» на «Авторадио» в «Олимпийском». Во-первых, там идёт видеозапись для телевидения. Звуковые дорожки прописывают, подготавливают технически заранее, причём абсолютно все, не важно, «Здравствуй, песня» или Boney M. Кроме того, нужно учитывать и потоковость мероприятий, — звуком занимается одна компания, и успеть перестроиться под каждого исполнителя просто невозможно. Здесь работать без «фанеры» не получается с технической точки зрения. Однако, когда есть возможность, всегда поём только вживую.

— Как вы думаете, современная сцена — это эволюция или деградация отечественной эстрады?
— На мой взгляд, сегодня на сцене много «штампованных» исполнителей без ярко выраженной индивидуальности. Во-первых, очень сильно возросло влияние продюсеров, которые уделяют больше внимания коммерческой составляющей, нежели творческой.
Выпустили два-три хита и поехали «косить» по стране. Это ни к чему хорошему не приводит. Во-вторых, на сегодняшний день ушло много замечательных исполнителей и музыкантов, а новые, к сожалению, далеко не всегда принимают ту старую школу. Поэтому молодые артисты быстро «угасают». Бесспорно, есть очень много молодых талантливых музыкантов, но в основном эстрада держится на той платформе, которая была сформирована в 80-х. Что будет дальше — время покажет.

Источник: http://nadym-worker.ru


Вход на концерты был совершенно свободным. Инициатива пригласить звезд отечественной эстрады в районы принадлежала секретарю политсовета регионального отделения партии «Единая Россия», председателю Заксобрания края Борису Невзорову и его заместителям — Роману Гранатову и Валерию Раенко.
Такие знаменитые хиты 80-х как «Синий иней», «Птица счастья», «Просто уходило лето» 6 ноября взорвали зал РДК Усть-Большерецка. Артисты приехали в поселок рано утром, так что успели познакомиться с его спецификой и жителями, а также побывали на берегу сурового Охотского моря. Вечером начался концерт, на который съехались жители из всех поселений Усть-Большерецкого района.Целых два часа выступали московские артисты, радуя камчатцев живым исполнением любимых песен.
Отметим, что артисты привезли с собой очень интересную программу: перед зрителями выступали не только исполнители и музыканты, но и опытный конферансье, который своими шутками заставлял и без того восторженную публику хохотать до слез.
В ночь на 7 ноября участники ВИА отправились в следующий пункт своего тура — село Эссо. Выйдя из автобуса, сразу же восхитились красотой и самобытностью этого поселка. Солистка ВИА «Здравствуй, песня» Людмила Ганина на концерте, делясь впечатлениями, назвала Эссо настоящим райским уголком и пожелала поселку стать туристической Меккой не только Камчатки, но и всего Дальнего Востока.
Быстринцев, желающих посмотреть выступление звезд отечественной эстрады, собралось столько, что в зале РДК пришлось ставить дополнительные сидения. Однако и этого оказалось недостаточно: люди заполнили проходы и фойе дома культуры, чтобы хоть краем глаза увидеть любимых исполнителей.
Интересно, что на концерт пришло много молодых людей, которые активно подпевали и пританцовывали под знаменитые хиты советского времени. Зрители благодарили артистов бурными аплодисментами, а организаторов выступления попросили устраивать такие праздники почаще. «Здорово, что к нам приехал такой ансамбль! Артисты по-настоящему нас зажгли, мы помолодели лет на 20! Мы не избалованы частыми визитами артистов: такой подарок запомнится надолго», — призналась одна из самых активных зрительниц, руководитель национального эвенского ансамбля «Нулгур», заслуженная артистка России Галина Федотова.
В обоих поселках ВИА «Здравствуй, песня» сопровождал Роман Гранатов. Обращаясь к местным жителям, он сказал, что концерты организованы в знак благодарности камчатцам, которые трудятся в суровых условиях севера, вносят большой вклад в развитие рыбной отрасли и туризма на Камчатке. «Вы заставляете эту суровую землю жить, делаете все возможное, чтобы Камчатский край развивался. Показать, что Камчатке важен каждый житель — главная цель этого тура. Мы стремимся к тому, чтобы со временем в наших селах и поселениях, несмотря на отдаленность, жизнь была такой же комфортной и насыщенной, как в краевой столице. Шаг за шагом мы обязательно придем к этому результату», — сказал Гранатов. Он поблагодарил артистов, которые откликнулись на предложение регионального отделения партии, не побоялись суровых климатических условий и отправились в тур по камчатской глубинке.
Утром 8 ноября отдохнувшие артисты отправились в крайнюю точку своего тура — сердце Камчатки Мильковскую долину, где вечером выступили с заключительным концертом. Селяне стали собираться у входа в РДК за два часа до начала концерта. Когда были открыты двери зала, зрители буквально за пять минут заняли все места. Заботливый глава района Владимир Войцеховский лично расставлял дополнительные стулья, сумев усадить еще около сотни зрителей, но, как и в других селах, заняты были все места. Жители охотно соглашались потесниться, потому что понимали: возможность увидеть звезд российской эстрады на сцене родного РДК выпала впервые.
Руководитель фракции партии «Единая Россия» в краевом парламенте, первый заместитель председателя Заксобрания края Валерий Раенко отметил, что ансамбль такого уровня впервые совершает гастрольный тур по камчатской глубинке. «Не только Петропавловск приобщается к культурной жизни страны, но и наши районы, потому что телевидение — это телевидение, а увидеть таких звезд — это очень здорово!» — сказал Раенко.
Добавим, что ВИА «Здравствуй, песня» в прошлом году уже гастролировал на Камчатке, но был только один концерт в краевой столице. Приехав на полуостров снова, солисты ВИА привезли с собой подарок — песню о Камчатке, которая очень понравилась нашим землякам.
Отправляясь с полуострова на большую землю, артисты признались, что Камчатка покорила их: они обязательно вернутся снова. Директор ВИА «Здравствуй, песня» Александр Греца сказал, что, будучи членами «Единой России», его коллеги, не раздумывая, согласились принять участие в этом гастрольном туре. «На Камчатке живут замечательные люди. мы нашли здесь много друзей. Нас поразило то, как нас здесь тепло принимали, как был организован сам тур. Работать с теми людьми, которые пригласили нас и сопровождали во всей этой большой и напряженной поездке, было очень легко. Мы не прощаемся, потому что уверены, что приедем сюда еще не один раз», — признался А.Греца.


Источник: http://zaksobr.kamchatka.ru